Развитие логистики

На территории Греции, гористой и поделенной между большим числом городов, часто воевавших между собою, наземные транспортные средства редко использовались для преодоления больших расстояний, чаще выбирались морские.

Дорогами нередко считались простые тропинки, вырытые в скалистой местности. Мостили камнем или хотя бы посыпал и щебнем только городские улицы, маршруты доставки в город сельскохозяйственной продукции, и улицы, ведущие к большим святилищам, в которых было много посетителей. Реже встречались улицы с колеями, по которым повозки могли ехать без риска опрокинуться.

0_c5b64_f5ba629e_orig

Уникальный случай — улица, связывающая Афины с пентелийским мраморным карьером. Она имеет две колеи, так что по ней могли ехать две тяжелые и большие повозки , одна в сторону города, вторая — в сторону карьера. Система дорожных знаков отсутствовала практически повсеместно, иногда их заменяли гермы, которые свидетельствовали о том, что дорога находится под защитой Гермеса.

Обычно люди перемещались пешком, иногда на осле или муле, а лошади использовались на войне и на охоте. Средством передвижения служили легкие двухколесные повозки, состоящие из деревянного ящика, иногда с навесом. Тяжелые грузы перевозили на четырехколесных повозках, в которые запрягали пару быков.

Комментирование запрещено